блог 24/7
Создание сообщества для долгосрочного эффекта мероприятия
"Эра одноразовых мероприятий постепенно уходит в прошлое.
Люди стремятся окружать себя единомышленниками и быть частью чего-то большего. Event-менеджеру уже недостаточно просто хорошо продумать и организовать мероприятие, для долгосрочного эффекта просто необходимо использовать технологии создания сообществ.
ЧТО ТАКОЕ СООБЩЕСТВО?
Сообщество или, еще часто используют слово "community" – это группа людей объединенная общей идеей, целями/проблемами, взглядами. Понятие сообщество сейчас расширилось настолько, что что его можно встретить практически в любой сфере жизни – профессиональное сообщество, сообщество по интересам, интернет-сообщество, сообщество поклонников и даже сообщество соседей.

Давайте разберемся, при чем же тут мероприятия?
Прежде всего, каждый организатор при планировании мероприятия задумывается над рядом вопросов:
- какой эффект я хочу достичь/какую цель или проблему решить?
- как, делая мероприятие для ограниченного круга людей, я могу транслировать идеи на более широкие массы людей?
- хочу ли я видеть долгосрочный эффект от мероприятия по прошествию многих лет?
- что изменится в моем городе/регионе/стране после моего мероприятия?

Кажется, что вопросы слишком глобальные и не event-менеджеру их решать. Но это не так. Есть 2 варианта: сообщество генерирует собственные мероприятия (например, любители "Гарри Поттера" делают тематические фестивали), либо мероприятие порождает сообщество (например, после проведения международной конференции в университете, студенты создают и развивают клуб "путешественников").

Чтобы мероприятие не просто "прошло и забылось", давайте разберем какие элементы создают сообщество и как их можно использовать.
СТРУКТУРА СООБЩЕСТВА
Стоит отметить, что использование любых элементов сообщества начинается не на самом мероприятии, а задолго до, и поддерживается еще какое-то время, до появления людей, способных брать инициативу в свои руки.
1) Ценности – это то, по каким принципам работает сообщество и что транслируют участники сообщества каждый день. Если вы только садитесь планировать мероприятие, напишите ценности сами или привлеките команду. По сути ценности – это то, что транслирует сообщество и то, как, исходя из чего, принимаются решения в спорных ситуациях. Например ценностями может быть: лидерство, экологичность, развитие, ответственность за будущее и т.д. Важно, чтобы ценностей было не больше 6, тогда жить и работать в соответствии с ними будет комфортно. Не старайтесь в ценности вписать все "классные и модные" слова, это все-таки набор ваших ориентиров, и в будущем, ориентиров всего сообщества.
PS - если вы уже являетесь частью действующего сообщества, вы можете оценить текущий статус, поставив галочку напротив тех утверждений, которые соответствуют текущему положению дел:
  • 1 балл – инициаторы сообщества являются его частью, а не формально назначенные
  • 2 балла – ценности знает каждый человек в сообществе
  • 3 балла – ценности использует каждый человек в сообществе
Например, если первый и второй пункт про вас, ваша суммарная оценка по блоку "ценности" = 1 балл+2 балла = 3 балла. Получается максимально можно набрать 6 баллов, а минимально 0 баллов.
2. Проблемы – это то, ради чего сообщество создано, какая "боль" или цель объединяет сообщество и насколько это актуально в конкретном сегодняшнем дне. Если сомневаетесь в том, как сформулировать, то попробуйте продолжить фразу: "Сообщество создано для/чтобы..."
Если же вам совершенно непонятно как ответить на этот вопрос, возможно стоит задуматься, а реально нужное мероприятие вы делаете или это мероприятие в духе "чтобы сделать" или "для галочки".
PS - для действующего сообщества, присваивайте баллы в соответствии с текущим положением дел:
  • 1 балл – инициаторы сообщества сформулировали проблему/цель
  • 2 балла – глобальную цель сообщества знает каждый человек в сообществе
  • 3 балла – глобальную цель сообщества стремится реализовать каждый человек в сообществе
Посчитайте и запишите суммарную оценку по блоку.
3. История – когда было создано сообщество, кто основатель/основатели и почему, какой путь был пройден, чтобы сообщество появилось. В каком-то роде, это некая легенда или история, которую со временем будут все вспоминать как "начало начал". Важно – придумывать сказочные события не нужно! Вообще ничего придумывать не нужно. Нужно лишь взять то, что есть, сделать из этого историю по всем законам драматургии (главный герой или герои; цель, которую ему нужно преодолеть; препятствие, с которым сталкивается герой; изменение которое во время достижения цели случается с героем; результат который получился у героя). Может быть и такое, что сейчас вы на самом начальном этапе и описывать-то собственно и нечего, тогда держите в уме, что к этому обязательно нужно будет вернуться.
PS - для действующего сообщества, присваивайте баллы в соответствии с текущим положением дел:
  • 1 балл – история есть и она правдива
  • 2 балла – историю знает каждый человек в сообществе
  • 3 балла – историю рассказывает каждый человек в сообществе
Посчитайте и запишите суммарную оценку по блоку.
Скачайте и распечатайте рабочую тетрадь, которая поможет вам не только прочитать теорию, но и сразу же взять и проработать все на практике.
4. Структура – как можно попасть в сообщество (закрытое/открытое/отбор/членство/приглашения), какие структурные единицы существуют и откуда они берутся, по каким правилам проходит коммуникация. Вариантов и сочетаний здесь такое множество, что легче пересчитать муравьев в муравейнике. При обдумывании структуры исходите из вашего идеального видения (список хотелок) и только потом можете обратиться к уже существующим практикам на рынке. Если своих идей мало, Яндекс или Google в помощь, или же возьмите карандаш и начните рисовать.
Как пример – частью сообщества могут стать лишь участники одного из закрытых мероприятий, на мероприятие можно попасть только по приглашению того, кто там уже был. Еще пример – в каждом университете своя "ячейка", которая реализует собственные инициативы, раз в месяц общий сбор для решения вопросов/вдохновения и пр.
PS - для действующего сообщества, присваивайте баллы в соответствии с текущим положением дел:
  • 1 балл – сформировалось постепенно и органично, с течением времени
  • 2 балла – структуру знает каждый человек в сообществе
  • 3 балла – каждый человек в сообществе знает свою роль в структуре.
Посчитайте и запишите суммарную оценку по блоку.
5. Лидеры – откуда берутся или как становятся лидерами, какую функцию они выполняют, есть ли лидер лидеров? Это вопросы на которые нужно ответить. Не стоит бояться того, что лидер не вы. Если ваша цель – быть лидером сообщества, возможно, event-менеджмент не для вас. Или наоборот – вы можете быть организатором мероприятия, в рамках которого сформировалось саморегулируемое сообщество (конечно не без вашего участия).
PS - для действующего сообщества, присваивайте баллы в соответствии с текущим положением дел:
  • 1 балл – лидеры – это фактические авторитеты в сообществе
  • 2 балла – лидера/лидеров знает каждый человек в сообществе
  • 3 балла – мотивация стать лидером есть у каждого в сообществе
Посчитайте и запишите суммарную оценку по блоку.
6. Стратегия – откуда сообщество берет ресурсы и как решает куда их тратить?,
кто и как определяет повестку года/месяца/встречи/съезда, как выбираются цели/проекты, действуют ли участники сообщества или только "создают видимость"?
Сообщество становится крепче и сплоченнее, если они не только разговаривают и обсуждают, но и что-то вместе делают. Не стоит перегибать палку и раздавать задания направо и налево, требуя результата. Члены сообщества (конечно, сильно зависит от тематики), могут действовать самостоятельно, например, сообщество экологов Красноярского края инициируют уборку лесных территорий каждый в своем районе. Главные вопросы здесь – вовлеченность, выбор действий, накопление и трата ресурсов сообщества.
PS - для действующего сообщества, присваивайте баллы в соответствии с текущим положением дел:
  • 1 балл – стратегию/задачи знает каждый
  • 2 балла – каждый участник сообщества действует
  • 3 балла – участники сами выбирают куда направлять общие усилия
Посчитайте и запишите суммарную оценку по блоку.
7. Инструменты – какие ритуалы есть в сообществе, какая система бонусов и поощрений, какими инструментами пользуются участники для коммуникации/работы/реализации стратегии сообщества, какие элементы культуры используются в сообществе. Инструменты – здесь вам все карты в руки, используйте свою креативность. Можете черпать из собственного опыта, из бизнес-журналов и даже из фильмов. Задайте тон, дальше все сложится органически.
PS - для действующего сообщества, присваивайте баллы в соответствии с текущим положением дел:
  • 1 балл – каждый участник является носителем культуры
  • 2 балла – каждый участник в доступе у каждого
  • 3 балла – каждый участник рекрутирует новых участников самостоятельно
Посчитайте и запишите суммарную оценку по блоку.
СЧИТАЕМ БАЛЛЫ
Если вы ставили оценки по какому-то из действующих ваших сообществ или хотите "прикинуть что получилось после креатива", давайте выпишем оценки по всем элементам на 1 лист (либо используйте рабочую тетрадь).
Помните, идеальных не бывает.
Самое мудрое, что вы можете сделать сейчас – это написать все свои мысли в блокнот и составить список дел/инициатив для внедрения.
Made on
Tilda