МАРАФОН - ДЕНЬ 3
ФОРМАТЫ РАБОТЫ В EVENT-МЕНЕДЖМЕНТЕ
1
Event-агентство
Компании, занимающиеся именно организацией мероприятий. Есть те, кто занимается полным циклом организации мероприятия, то есть работают на B2B сегмент (Business to Business). На сайтах таких компаний ты можешь встретить формулировку MICE (от англ. Meetings, Incentives, Conferences, Exhibitions), они организуют рабочие и мотивационные встречи и семинары, конференции и выставки. Важно заметить, что Event-агентства реализуют также проекты на B2C сегмент (Business to Consumer), то есть направленные на пользователей/покупателей.

ПОЧЕМУ СТОИТ ВЫБИРАТЬ EVENT АГЕНТСТВА (или наоборот - не стоит):

  • Большие объемы. Проектов много, параллельно часто приходится реализовывать 2-3. Просто в "сидеть в офисе" придется не часто. Нужно быть мобильным и перерабатывать большие объемы информации (таблички, списки, письма).
  • База проверенных подрядчиков. У любого агентства есть ряд подрядчиков, которые из-за постоянного сотрудничества и объемов работают на очень выгодных условиях. Следовательно, не нужно тратить много времени в поисковиках и проверять потенциальных подрядчиков.
  • Возможность премий. Помимо ставки/оклада многие агентства предусматривают премии за перевыполнение плана, некоторые закладывают комиссию в бюджет, откуда также может формироваться премия.
  • "Набить руку" и работать с профессионалами. Или по-другому можно сказать "встать на поток", то есть отточить свои навыки и усвоить основы организации мероприятий и делового общения.

❌ Нет чувства команды. Как правило, в офисе сидят несколько Event-менеджеров. У каждого несколько проектов и список подрядчиков. То есть часто сводится все к менеджменту последних. Это не команда.

❌ Однотипные проекты. Большой поток клиентов. Как правило, есть ряд каркасных проектов, которые адаптируются под тематику, запрашиваемую клиентом, но по форме реализации одинаковые - площадка, техника, кавер группа, фуршет и пр. Со временем устаёшь от этого.

❌ Тендеры и документация. Работа агентств подразумевает постоянное заполнение тендеров, это много документации, много табличек. И как правило, в бОльшей части поданных тендеров ты проигрываешь.

❌ График 5/2. Работа Event-менеджера - это работа свободы и горящего сердца. Довольно сложно иногда свободному и горящесердечному сидеть в офисе со стандартным графиком.

❌ Месячная ставка. Премии, да. Но ключевой заработок - это твоя зарплата. Ни больше ни меньше. Рост и продвижение по карьерной лестнице - не частое явление.



»
2
Event-отдел в компании
Как правило, мы говорим про крупные организации, где сотрудников достаточное количество для того, чтобы возникла потребность создания отдела, который бы занимался организацией мероприятий для сотрудников. Или маркетинговый отдел компании настолько продвинутый, что есть ресурсы организации внешних мероприятий собственными силами.
Чаще всего event-отделы или просто event-менеджеры есть в международных компаниях со штатом в несколько тысяч человек. В Москве все чаще встречаются event-менеджеры даже в небольших компаниях (100+ сотрудников) и НКО (некоммерческих организациях), которые делают благотворительные и образовательные мероприятия своими силами.

ПОЧЕМУ СТОИТ ВЫБИРАТЬ РАБОТУ В КОМПАНИЯХ (или наоборот - не стоит):

  • Выделенный бюджет. Осенью формируется бюджет компании на следующий год. Тебе не нужно изыскивать средства на организацию мероприятия или корпоратива. Как правило, они уже заложены. Нужно просто правильно потратить с долгосрочной пользой для компании.
  • Отсутствие продаж. При организации собственного мероприятия, тебе зачастую нужно заниматься продажами проекта, поисками партнеров. Здесь такого нет. Ты уже работаешь в компании, которая является заказчиком и клиентом.
  • Лояльность в компании. К тебе и к твоей работе, как правило, относятся благосклонно. Ты несешь радость и счастье в ряды белых или синих воротничков. Это ли не прелесть?
  • Четкий план мероприятий. Представь, что с осени прошлого года (когда заложили деньги на мероприятия) ты уже знаешь план всех своих мероприятий. Можешь поберечь себя и свои нервы, постепенно ко всему готовиться. Не часто будут возникать ситуации, что нужно было сделать все уже вчера.
  • Стабильность. Понятный график работы, четкие даты зарплаты. Уверенно и комфортно.

❌ Отсутствие развития. Здесь точно не говорим про развитие по карьерной лестнице, особенно если речь идет о корпоративах для сотрудников.

❌ Однотипные проекты. Каждый год отмечаем день рождения компании, новый год, вручаем цветы на 8 марта, носки на 23 февраля. В маркетинг отделах веселее, как правило, меняем стратегию - появляются новые проекты.

❌ Ограничения по бюджету. Бюджет спланирован и он конкретный, выше него не прыгнешь.

❌ Ограничение по человеческому ресурсу. Есть ты и подрядчики. Как правило, не так много людей, кто занимается корпоративами от лица компании. Если и просить коллег в чем-то помочь, то только лично.

❌ Часто не про амбиции. "А давайте сделаем крутой фестиваль на 10.000 человек, о котором будут говорить во всех СМИ" - такое услышишь крайне редко в компаниях, почти никогда.


»
3
Работа на себя
Объединяясь с кем-то, ты можешь создать свое агентство и реализовывать мероприятия мечты (по сути говоря - все, что приходит в твою голову). Если тебе хочется лично организовывать свадьбы, юбилеи, домашние фотосессии, то тебе стоит стать скорее фрилансером, нежели основателем event агентства.

ПОЧЕМУ СТОИТ ВЫБИРАТЬ РАБОТУ НА СЕБЯ (или наоборот - не стоит):

  • Свобода. Как Добби из Гарри Поттера, ты сразу ощутишь, что можешь работать, когда хочешь и где хочешь. Главное, сохранять баланс работы и личного. Сильно не лениться или наоборот - не работать до полуночи.
  • Cарафанyое радио. Да, при работе в агентстве или компании, радио присутствует. Но чисто человеческий контакт теплее и эффективнее передает из "уст в уста" о том, какой у тебя получился крутой Event.
  • Гибкая инфраструктура. Ты самостоятельно решаешь, где работать, каким ноутбуком пользоваться. Это позволяет тебе и твоей команде экономить деньги на аренде офиса со всеми обязательными элементами, присущими крупному бизнесу.
  • Гонорары с мероприятия - твои. Конечно, есть налоги и амортизация инфраструктуры/ материалов, которые ты используешь во время подготовки и реализации. Тем не менее, все остальное абсолютно твое!
  • Делай те проекты, которые хочешь ты! Заставить тебя никто не может, ты волен сам выбирать какие мероприятия делать, будь то собственный проект или заказное мероприятие.
❌ Личные инвестиции. Начальный капитал, работающий ноутбук, место для работы - этот финансовый груз особо ощутим в начале пути. И он полностью твой.

❌ Отсутствие базы данных подрядчиков и клиентов. Придется с нуля составлять подрядчиков, которым ты можешь доверять. Искать первых клиентов (возможно, бесплатно или за небольшой ценник), нарабатывать себе имя. Бывает, что event-менеджеры уходят из агентства с наработанными навыками и контактами в свои проекты.

❌ Человеческий фактор. Клиенты – люди разные, сегодня хотят одного, завтра другого. Не всегда получается обезопасить себя официальным договором и тем более - прописать все условия в приложении.


»
читайте также
БЛОГ 24/7
Made on
Tilda